для бесплатных звонков из регионов
8 (800) 775-06-47В 2020 году защитил докторскую диссертацию по специальности пластическая хирургия
Действительный член Европейской Академии Естественных Наук (Hannover, Germany)
Действительный член Западно-Европейской Академии Науки и Культуры (Herzogenrath, Germany)
Почетный доктор Российской Академии Естественных наук
Почетный член Французской Международной Академии Науки и Культуры (Paris, France)
Подавляющее большинство пациентов, приходящих на консультацию в клинику пластической хирургии, являются адекватными и психически нормальными людьми. Но встречаются индивидуумы, которым пластические хирурги вынуждены отказать в проведении пластической операции.
Может ли пластический хирург, в течение 30 минут на первоначальной консультации определить, можно ли пациента записывать на операцию, или, напротив, придется ему отказать? Несмотря на то, что хирург не имеет специального психологического и, тем более, психиатрического образования, он действительно может это сделать. Потому что за годы практики научился разбираться в людях и заочно видит, подходит ему пациент или нет.
Все довольно просто. Существует определенная взаимосвязь между внешним видом человека и его психическим состоянием. Вот так, внимательно отслеживая реакцию пришедшего к нему в клинику человека, хирург и принимает решение. Пластических хирургов, в совершенстве овладевших методикой диагностирования психологического состояния пациента, называют «тридцатиминутными психиатрами», ведь выводы, которые они делают, общаясь с пациентами, верны на 99%.
Да, в клинике есть ставка практикующего психолога, но не многие психиатры и психологи знают об особенностях пластической хирургии. Вот так и получается, что психолог должен проводить анализ пациента на консультации вместе с пластическим хирургом. Для многих пациентов наличие постороннего человека в кабинете хирурга является дополнительным раздражающим фактором, влияющим на объективность оценки состояния пациента.
Для пациентов сам поход в клинику пластической хирургии представляет собой определенный психологический стресс. Потому что желание сделать эстетическую операцию среди родных, коллег, в кругу друзей найдет не столько поддержку, сколько недопонимание и сомнение в необходимости ее проведения. Почему о пластической хирургии сложилось неправильное представление, окрашенное негативной окраской? Может быть, дело в давних исследованиях, показавших, что две трети людей, сделавших пластическую операцию, страдали каким-то видом неврозов. Исследование проводилось в конце шестидесятых годов, во времена, когда эстетическая и реконструктивная хирургия отличалась изрядным несовершенством. Проведенный в XXI веке аналогичный опрос дал иные результаты. Исследование показало, что почти 90% пациентов клиник пластической хирургии удовлетворены результатом пластической операции. Мало того, они отмечали улучшение качества жизни. Ведь психическую энергию и силы, направленные на маскировку дефектов внешности, скорректированных в клинике, теперь они могли направить на семью, построение карьеры и саморазвитие.
Первых еще могут прооперировать, но вот второй и третьей категории, несомненно, откажут. Почему таких пациентов не записывают на операцию? Не потому, что они «гарантированно» не удовлетворятся результатом коррекции. Но потому, что после одной пластической операции такой пациент сразу затребует вторую. Иногда этот процесс может длиться без конца. До тех пор, пока запрет на проведение пластических операций не будет поставлен по жизненным показаниям.
Да, случается, что пластическая операция позволяет пациенту повысить самооценку, поверить в собственные силы и добиться успеха. Такие пациенты отличаются тем, что всегда четко определяют свои ожидания, могут изложить причины, которые привели их в клинику, и являются психологически здоровыми людьми.
Еще хотелось бы отметить следующее. Даже самый адекватный и здоровый человек в трудные моменты своей жизни (развод, смерть члена семьи, потеря работы и пр.) может потерять психологическое равновесие. И подумать, что пластическая операция, словно смена имиджа, это то, что сейчас нужно. Это иллюзия. На пластическую операцию записываться не нужно. Следует подождать, пока не появится какая-то стабильность, а психологическое равновесие не восстановится.