для бесплатных звонков из регионов
8 (800) 775-06-47В 2020 году защитил докторскую диссертацию по специальности пластическая хирургия
Действительный член Европейской Академии Естественных Наук (Hannover, Germany)
Действительный член Западно-Европейской Академии Науки и Культуры (Herzogenrath, Germany)
Почетный доктор Российской Академии Естественных наук
Почетный член Французской Международной Академии Науки и Культуры (Paris, France)
Консультация в клинике пластической хирургии длится примерно полчаса. За эти полчаса пластический хирург должен выявить и озвучить ожидания пациента (если тот затрудняется или не может грамотно определить свои пожелания), определить психологический статус пациента и принять решение, нужно ли назначать человеку, находящемуся на приеме, пластическую операцию.
Основной мотивацией людей, приходящих на разговор со специалистом, является желание сделать эстетическую коррекцию внешности, только на реконструктивную операцию приходит чуть меньше людей. Чего они хотят? Стать красивыми. Красота сегодня стала пониматься как минимализм и почти 100% соответствие «золотому идеалу». Эпатаж, избыточные формы, яркая косметика современным обществом не приветствуется. Лица должны быть классическими, а фигуры с точеными линиями. Поэтому и пациенты перестали просить сделать им нарочито пухлые губы и слишком большую грудь.
По статистике, на прием приходит примерно 75-80% женщин и 20-25% мужчин. Женщины в 20-30 лет приходят в основном на ринопластику, маммопластику (коррекцию груди после беременности и родов) и абдоминопластику. Женщины после 40 приходят на подтяжку лица, на блефаропластику. Грудь они делают гораздо реже.
Мужчины же чаще всего обращаются за ринопластикой. Для мужчин после 45 лет пластика носа делается не столько по эстетическим показаниям, сколько по функциональным — пациенты хотят избавиться от храпа. Консультация с пациентом: в чем заключается работа хирурга
Даже если пациент приходит и говорит, что ему все рассказали в другой клинике, объяснили особенности операции, у него нет никаких вопросов, консультация проводится. Потому что для пластического хирурга очень важно определить психологический статус пациента и выяснить, чего же на самом деле он ожидает от операции.
Дело в том, что у каждого хирурга свое видение красоты, и не все желания пациента выполнимы. Не всегда по результатам разговора пациент будет записан на операцию. Если хирург видит, что у человека, который с ним разговаривает, несбыточные надежды на пластику, операцию, скорее всего, отложат на время, чтобы дать возможность подумать. Так хирурги не торопятся записывать на увеличивающую маммопластику женщин, желающих заполучить пятый размер груди и ожидающих после пластической операции повышение своей популярности среди мужчин. Скажу проще — новая большая грудь выйти замуж не поможет.
Так и с ринопластикой. Если пациент желает изменить нос, потому что хочет повысить свою привлекательность — это один разговор. Но если он ожидает, что сразу после ринопластики произойдут значительные перемены в жизни, что лишь горбинка на носу мешала ему, например, стать директором филиала, — в операции будет отказано. Таких пациентов хирурги чаще всего отпускают на время домой, чтобы было время подумать. Потому что знают, пластика не может моментально изменить человеку жизнь и сделать его счастливым. А обманутые ожидания всегда приводят недовольных пациентов обратно, чтобы потребовать «вернуть все как было».
Есть еще одна категория пациентов, которые хотят быть похожими на своих кумиров. Но стоит понимать, что точную копию знаменитост" с учетом исходных данных пришедшего на консультацию пациента чаще всего сделать нельзя, исходя из анатомических особенностей, этнической принадлежности и т.д. В этом случае тоже никто не будет торопиться назначать операцию. Почти все пластические хирурги согласны с тем, что ни один психически здоровый человек никогда не будет делать из себя «клона» известного человека.
Строго говоря, «уговаривать» или «отговаривать» на консультации пластический хирург не будет. Это запрещено этическим кодексом пластического хирурга. Поэтому хирург всегда расскажет о рисках, расскажет о своем видении ситуации, решение принимается совместно с пациентом, но если нет объективных показаний к данной операции, хирург имеет право отговаривать или отказать в данной операции, рекомендовав пациенту пройти курс у психолога и вернуться к разговору через 2-3 месяца.